Когда я начала работать в Детском доме воспитателем, моей главной задачей стало разработать перспективное планирование по ручному труду и кулинарии. Это не простое занятие. Пришлось изучить: программу обучения, план учреждения, литературу по ручному труду и кулинарии. Выяснить: сколько часов рассчитано на занятия по ручному труду и кулинарии, с какими группами будет идти образовательный процесс, сколько планов нужно разработать и написать (зависит от возраста детей и от диагноза).
После всего прочитанного и изученного приступила к написанию плана. Сначала прописывались цели и задачи по разделам.
Рассмотрим на примере перспективного планирования "Ознакомление дошкольников с секретами кухни и ручным трудом" (подгрупповые занятия в старших группах с ОНР и ЗПР)
Раздел «Ручной труд»
Цель:
Приобщать детей к миру взрослых, через серию игр – занятий
по ручному труду, направленных на
решение задач социально-нравственного, трудового и умственного воспитания.
Задачи:
Обучающие:
Работа с
бумагой и картоном. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать
лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке.
Создавать из
бумаги объемные фигуры: делать квадратный лист на несколько равных частей,
сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
Работа с тканью.
Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу. Учить
детей делать аппликацию, использовать кусочки ткани разнообразной фактуры.
Работа с
природным материалом. Продолжать учить детей делать игрушки, сувениры из
природного материала, прочно соединяя части.
Формировать
умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр; сувениры и
украшения на елку.
Учить
экономично и рационально использовать
материал.
Развивающие:
Способствовать развитию мышления, памяти, воображения, фантазию;
продолжать развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать творческое отношение к работе, аккуратность,
трудолюбие, самостоятельность, усидчивость.
Раздел «Кулинария»
Цель:
Приобщать детей к миру взрослых, через серию игр – занятий
по приготовлению пищи, направленных на решение задач социально-нравственного,
трудового и умственного воспитания.
Задачи:
Обучающие:
Дать знания о продуктах, ассортименте блюд, об их вкусовых
качествах.
Развивающие:
Способствовать развитию мышления, памяти, воображения,
фантазию; продолжать развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать творческое отношение к работе, аккуратность,
трудолюбие, самостоятельность, усидчивость.
Отображение тем по кварталам:
Отображение тем по кварталам:
1 квартал: Приготовление закусок
2 квартал: Приготовление горячих и холодных блюд
3 квартал: Приготовление сладких блюд и напитков.
Рассмотрим на примере 1 квартала, 2 первых месяцев.
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
|
Тема
|
ДИАГНОСТИКА |
Царство кухни |
Витаминчик
|
|
Задачи
|
Продолжать
знакомить детей с разнообразием посуды и электроприборами
|
Закрепить
знания о витаминах и продуктах, в
которых они содержаться
|
||
Краткий план
занятия
|
1.
Организационный
момент: в гостях у поваренка
2.
Экскурсия по
кабинету
3.
Рассматривание
посуды и электроприборов
4.
Закрепление – зарисовка посуды на листе
бумаги
|
1.
Организационный
момент
2.
Игра «Огород»
3.
Рассматривание
ИК «Какой витаминчик живет в продуктах»
4.
Закрепление –
зарисовка на листе бумаги
|
||
Словарь
|
Кухня,
столовая, чайная посуда, миксер, блендер
|
Витамины
А,В,С,D,E
|
||
Оборудование
|
Столовая и
чайная посуда, кухонное оборудование
|
Раздаточный
материал, иллюстрации
|
Когда я начинала работать, то в начале года и в конце проводилась диагностика, на основе которой смотрели что ребенок умеет делать или чему научился. Сейчас такой видимой диагностики нет по новым изменениям в ФГОС.
ОКТЯБРЬ |
|||||
1
неделя
|
2
неделя
|
3
неделя
|
4
неделя
|
5
неделя
|
|
Ручной
труд
|
Кулинария
|
Ручной
труд
|
Кулинария
|
Ручной
труд
|
|
Тема
|
«Жар-птица»
(Работа с
природным материалом: листья)
|
«Лакомство гнома» |
«Ежик»
(Работа с
шишками)
|
«Витаминный салат -свеколка»
|
«Сказочные существа»
Работа с природным материалом
|
Задачи
|
Продолжать знакомить детей с природным материалом,
закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой; воспитывать аккуратность
|
Познакомить детей с процессом приготовления
морковного салата, научить пользоваться теркой, закреплять знания о овощах и
фруктах
|
Продолжать знакомить детей
с работами сделанными из природного материала; научить делать ежика из шишки,воспитывать
аккуратность
|
Продолжать учить детей работать с технологической
картой; познакомить детей с ходом приготовления салата воспитывать аккуратность
|
Продолжать развивать творческие способности детей,
самостоятельность в ходе работы, учить работать по технологической карте.
|
Краткий план занятия
|
1.
Организационный
момент: «Природный материал – это..
2.
Закрепление «С
какого дерева этот листик?»
3.
Рассматривание
готовой работы, обсуждение
4.
Изготовление
работы
5.
Оценивание
работы, что понравилось
|
1. Закрепление знаний о овощах и фруктах, витаминов
содержащихся в них
2. Знакомство с теркой и правилами работы с ней
3. Знакомство с последовательностью изготовления салата
4. Приготовление салата
5. Закрепление продуктов, опробование салата.
|
1. Организационный момент: Путешествие в лес
2. Закрепление знаний о природном материале
3. Рассматривание последовательности изготовления игрушки
4. Выполнение работы
5. Оценивание работы, что понравилось
|
1.Зкрепить ЗУ работы с
теркой
2. знакомство с
последовательностью приготовления салата
3. Приготовление салата
4. Закрепление продуктов,
опробование салата.
|
1. Организационный момент: Золотая осень.
2.
Закрепление ЗУН в работе с природным материалом
3. Рассматривание иллюстраций и работ
4. Самостоятельный выбор и выполнение работы
5. Защита и
оценивание своей работы
|
Словарь
|
Пейзаж, композиция
|
Зимний, сметана
|
Шишка
|
Винегрет, вареный
|
Природный материал
|
Оборудование
|
Ножницы, природный материал, клей, кисть
|
Разделочные доски, салатники, ложка, миска, ножи
|
Шишка, палочки, веточки,
пластилин
|
Ножи, разделочные доски, миски, ложки
|
Ножницы, природный материал
|
Так прописаны все месяцы в плане.
По такой схеме прописывалось все перспективное планирование для других групп с разными диагнозами развития:
- перспективное планирование в старшей группе с детьми ОНР и ЗПР;
- перспективное планирование в подготовительной группе с детьми ОНР И ЗПР;
- перспективное планирование в старшей группе с детьми F-70;
- перспективное планирование в подготовительной группе с детьми F-70;
- перспективное планирование по индивидуальной работы с детьми.
Надеюсь, что вам поможет мои разработки при написании своего перспективного планирования.
Спасибо за комментарии, ваша Дарья Суханова!
Комментариев нет:
Отправить комментарий