Конспект открытого занятия "В гостях у чая".
Занятие комбинированного вида (объединяет два занятия: музыкальное и кулинарию). Подготовительная группа.
Задачи:Образовательная:
- Продолжать расширять знания детей о чае; познакомить детей с историей и основными видами чая; дать представление о процессе заваривания чая
Коррекционно-развивающая:
- Способствовать развитию памяти, внимания; активизировать словарь по теме; учить отвечать детей полными предложениями; развивать эмоциональную отзывчивость
Воспитательная:
- Воспитывать вежливость, аккуратность, уважение к народным традициям.
Ход занятия:
Дети входят в зал под
музыку
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Давайте
поздороваемся с нашими гостями.
(Здравствуйте)
Сегодня я вам
предлагаю попасть в страну чаепития. Хотите ли вы туда попасть? (Да)
Чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки.
Слушайте внимательно.
- Смесь из листьев и цветов,
- Заварил, и он готов! (Чай)
- Под одной
крышей
Четыре брата стоят (стол)
- Как начнет
говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать (Чайник)
- Кольцо не
простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье (Бублик)
- Стоит толстячок,
подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем чай пить велит (Самовар)
- Белый
камешек растает –
Чай мой сладким сразу станет (Сахар)
После разгадывания загадок начинает играть музыка.
Слышите..волшебная музыка заиграла..пора
отправляться в страну чаепития.
(Идем по кругу, на пути избушка)
В: Смотрите
ребята избушка. Пойдемте, узнаем кто в ней живет. (подходим к избушке, стучим)
Выглядывает бабушка-заглядушка.
Б-З: Здравствуйте гости дорогие. Я
Бабушка-заглядушка. А вы кто? Что хотите узнать?
В: А мы бабушка-заглядушка
из Детского дома путь держим, хотим узнать все о чае.
Б-З: Ясно..Много
старинных обычаев было и есть на Руси. Но один из самых замечательных – это
чаепитие.
Что вы знаете ребята о
чае? (ответы детей)
Б-З:
Чай – это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает
усталость, придает бодрость, поднимает настроение.
Знаете ли вы, какая
страна является родиной чая? (нет)
Тогда я предлагаю вам окунуться
в историю чая. Садитесь на стульчики.(презентация)
Однажды, много
много лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для
питья.
Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев.
Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить
чай.
Чай – китайское
слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных
провинций; они чай называют ча-е,
отсюда и наше слово чай.
Сначала Китай
был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Тем не
менее одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать
тайну его сложной обработки. Благодаря этой истории мы пьем чай.
На Руси был
обычай пить чай из самовара.
С тех
древнейших времен чай признается не только вкусным, но и целебным напитком.
Собирают чай
только женщины.
Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для
китайского императора чай собирали только молодые девушки.
В
зависимости от способа обработки чай бывает черный, зеленый, желтый и красный.
Изучая целебные
свойства чая, ученые узнали много интересного и полезного. Чай – прекрасное лекарство
при разных болезнях.
Если регулярно пить чай, становишься добрым и счастливым. В чае присутствуют чуть ли не все витамины.
Если регулярно пить чай, становишься добрым и счастливым. В чае присутствуют чуть ли не все витамины.
Пить надо
только свежезаваренный чай.
В. Давайте ребята скажем Б-З спасибо за интересный рассказ и отправимся дальше. (спасибо)
В. Давайте ребята скажем Б-З спасибо за интересный рассказ и отправимся дальше. (спасибо)
Идем по кругу под музыку:
В: Долго мы идем ребята..Я предлагаю
отдохнуть и поиграть в русскую игру-потешку
«Чайничек»
Чайничек – ладони параллельно друг другу.
Крышечка – ладошка правой руки – крышечкой.
Шишечка – кулачок.
Дырочка – пальцы кольцом (знак ОК).
Пар идет – указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
Чайничек с крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой…
В дырочке – пар идет.
Пар идет в дырочку,
Дырочка в шишечке…
Шишечка в крышечке,
Крышечка с чайничком.
Крышечка – ладошка правой руки – крышечкой.
Шишечка – кулачок.
Дырочка – пальцы кольцом (знак ОК).
Пар идет – указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
Чайничек с крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой…
В дырочке – пар идет.
Пар идет в дырочку,
Дырочка в шишечке…
Шишечка в крышечке,
Крышечка с чайничком.
В: Молодцы ребята. Отдохнули? Пойдемте
дальше.
В: Смотрите стол
накрытый стоит наверное нас ждет.
Подойдем к нему
поближе, рассмотрим все что на нем стоит. (дети садятся вокруг стола)
Что стоит у нас на
столе Настя? (чайная посуда)
Что стоит перед тобой
Сережа? (чайная пара, заварочный чайник)
Что еще есть на столе
Вова? (Самовар, ложки)
В: молодцы ребята, всю посуду узнали. Хотите
ли, вы научится, заваривать чай? (да) А что нам нужно для заваривания чая?
(Заварка)
В: Перед вами заварка
разного чая. В зависимости от способа обработки чай бывает черный, зеленый,
желтый и красный. Давайте рассмотрим его. (рассматривание чая: цвет, форма
листа)
Ребята какой чай вы бы
хотели попробовать, тот и заварим (дети выбирают чай)
В: выбрали молодцы
Тогда приступим: в чем
мы можем заварить чай? (в заварочном чайнике)
Берем заварочный
чайник, обдаем его кипятком, затем накладываем в него чайные листья. Закрываем
ненадолго крышечкой, чтобы отдал весь аромат наш чай. Понюхайте, как он вкусно
пахнет. Дальше наливаем кипяток. И закрываем крыжечку. Чтобы чай настоялся,
заварка заварилась, закроем наш чайничек помощницей курочкой.
Ребята, а как вы
думаете, с чем можно чай пить? (печенье, варенье, сушки, конфеты). Правильно
ребята.. Раньше чай пили с баранками и сушками, с медом и вареньем. А так же,
за чайным столом пели песни. Я знаю ребята, что вы выучили песенку. Давайте
встанем дружно и споем ее.
(Дети поют песню)
Какая хорошая песенка,
молодцы. Ваша веселая песенка перенесла нас обратно в детский дом.
Наше путешествие подходит к концу. Понравилось
ли вам путешествовать? Что вам больше понравилось? Что вы нового узнали?
(Ответы детей)
А сейчас я приглашаю
пить чай в вашу группу, со всеми сладостями.
Занятие закончено, спасибо
за внимание.
Ваша, Дарья Суханова!
Комментариев нет:
Отправить комментарий