Открытое занятие на областной уровень "В гостях у чая"



Конспект открытого занятия "В гостях у чая".
Занятие комбинированного вида (объединяет два занятия: музыкальное и кулинарию). Подготовительная группа.
Задачи:
Образовательная:
  • Продолжать расширять знания детей о чае; познакомить детей с историей и основными видами чая; дать представление о процессе заваривания чая
Коррекционно-развивающая:
  • Способствовать развитию памяти, внимания; активизировать словарь по теме; учить отвечать детей полными предложениями; развивать эмоциональную отзывчивость
Воспитательная:
  • Воспитывать вежливость, аккуратность, уважение к народным традициям.

Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся  с нашими гостями. (Здравствуйте)

Сегодня я вам предлагаю попасть в страну чаепития. Хотите ли вы туда попасть? (Да)
Чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.
  • Смесь из листьев и цветов,
  • Заварил, и он готов! (Чай)
  • Под одной крышей
    Четыре брата стоят (стол)
  • Как начнет говорить – разговаривать,
    Надо чай поскорее заваривать (Чайник)
  • Кольцо не простое,
    Кольцо золотое,
    Блестящее, хрустящее,
    Всем на загляденье…
    Ну и объеденье (Бублик)
  • Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
    Шипит и кипит, всем чай пить велит (Самовар)
  • Белый камешек растает –
    Чай мой сладким сразу станет (Сахар)
После разгадывания загадок начинает играть музыка.
Слышите..волшебная музыка заиграла..пора отправляться в страну чаепития.
(Идем по кругу, на пути избушка)
В:  Смотрите ребята избушка. Пойдемте, узнаем кто в ней живет. (подходим к избушке, стучим)
Выглядывает бабушка-заглядушка.
Б-З: Здравствуйте гости дорогие. Я Бабушка-заглядушка. А вы кто? Что хотите узнать?
В:   А мы бабушка-заглядушка из Детского дома путь держим, хотим узнать все о чае.
Б-З:  Ясно..Много старинных обычаев было и есть на Руси. Но один из самых замечательных – это чаепитие.
Что вы знаете ребята о чае? (ответы детей)
Б-З: Чай – это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.
Знаете ли вы, какая страна является родиной чая? (нет)
Тогда я предлагаю вам окунуться в историю чая. Садитесь на стульчики.(презентация)

Однажды, много много лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья.

 Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Чай – китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций; они чай называют ча-е, отсюда и наше слово чай.


Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Тем не менее одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. Благодаря этой истории мы пьем чай.

На Руси был обычай пить чай из самовара.

С тех древнейших времен чай признается не только вкусным, но и целебным напитком.
Собирают чай только женщины. 

Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только молодые девушки.

В зависимости от способа обработки чай бывает черный, зеленый, желтый и красный.

Изучая целебные свойства чая, ученые узнали много интересного и полезного. Чай – прекрасное лекарство при разных болезнях.
 Если регулярно пить чай, становишься добрым и счастливым. В чае присутствуют чуть ли не все витамины.
Пить надо только свежезаваренный чай.

В.
Давайте ребята скажем Б-З спасибо за интересный рассказ и отправимся дальше. (спасибо)
Идем по кругу под музыку:
В: Долго мы идем ребята..Я предлагаю отдохнуть и поиграть в русскую игру-потешку
«Чайничек»
Чайничек – ладони параллельно друг другу.
Крышечка – ладошка правой руки – крышечкой.
Шишечка – кулачок.
Дырочка – пальцы кольцом (знак ОК).
Пар идет – указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
Чайничек с крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой…
В дырочке – пар идет.
Пар идет в дырочку,
Дырочка в шишечке…
Шишечка в крышечке,
Крышечка с чайничком.
В: Молодцы ребята. Отдохнули? Пойдемте дальше.
В: Смотрите стол накрытый стоит наверное нас ждет.
Подойдем к нему поближе, рассмотрим все что на нем стоит. (дети садятся вокруг стола)
Что стоит у нас на столе Настя? (чайная посуда)
Что стоит перед тобой Сережа? (чайная пара, заварочный чайник)
Что еще есть на столе Вова? (Самовар, ложки)
 В: молодцы ребята, всю посуду узнали. Хотите ли, вы научится, заваривать чай? (да) А что нам нужно для заваривания чая? (Заварка)
В: Перед вами заварка разного чая. В зависимости от способа обработки чай бывает черный, зеленый, желтый и красный. Давайте рассмотрим его. (рассматривание чая: цвет, форма листа)
Ребята какой чай вы бы хотели попробовать, тот и заварим (дети выбирают чай)
В: выбрали молодцы
Тогда приступим: в чем мы можем заварить чай? (в заварочном чайнике)
Берем заварочный чайник, обдаем его кипятком, затем накладываем в него чайные листья. Закрываем ненадолго крышечкой, чтобы отдал весь аромат наш чай. Понюхайте, как он вкусно пахнет. Дальше наливаем кипяток. И закрываем крыжечку. Чтобы чай настоялся, заварка заварилась, закроем наш чайничек помощницей курочкой.
Ребята, а как вы думаете, с чем можно чай пить? (печенье, варенье, сушки, конфеты). Правильно ребята.. Раньше чай пили с баранками и сушками, с медом и вареньем. А так же, за чайным столом пели песни. Я знаю ребята, что вы выучили песенку. Давайте встанем дружно и споем ее.
(Дети поют песню)
Какая хорошая песенка, молодцы. Ваша веселая песенка перенесла нас обратно в детский дом.
 Наше путешествие подходит к концу. Понравилось ли вам путешествовать? Что вам больше понравилось? Что вы нового узнали? (Ответы детей)
А сейчас я приглашаю пить чай в вашу группу, со всеми сладостями.
Занятие закончено, спасибо за внимание.

Ваша, Дарья Суханова!





Комментариев нет: